Sl-Alex домашняя лаборатория

GPS часы

Просмотров: 1023Комментарии: 0
Проекты

Перевод: EN

Пару лет назад, увидев в продаже светодиодные матрицы, я решил сделать что-то на их основе. Несколько позже в руки попался недорогой GPS модуль. Так началась разработка настенных часов, отличительной особенностью которых является полное отсутствие кнопок. Часы абсолютно не нуждаются в настройке. Часовой пояс и автоматический переход на летнее/зимнее время задаются один раз при прошивке, затем устройство включается в розетку и просто работает. При этом, кроме времени и даты, отображается температура, влажность, график изменения атмосферного давления, а яркость экрана автоматически подстраивается под окружающее освещение.

Далее...

KiCAD - подготовка плат для Seeed Studio.

Просмотров: 1985Комментарии: 0
Заметки

Перевод: EN

Как-то так случилось, что при работе над одним из моих проектов мне понадобилось сделать плату. Можно было бы всё собрать на макетке, но таких макеток требовалось много, паять такую кучу проводов не хотелось категорически, и я подумал - пора попробовать заказать нормальную, заводскую плату. В поисках нормального производителя я остановился на довольно известном китайском Seeed Studio. Как оказалось, подготовить файлы и заказать плату очень просто.

Далее...

USB<=>UART/I²C/SPI/GPIO адаптер

Просмотров: 1958Комментарии: 0
Заметки

Перевод: EN

В моих руках случайно оказался довольно интересный чип от FTDI: FT4232HL. Многим чипы этого производителя известны своими USB<=>Serial преобразователями и печально известными обновлениями драйверов, которые отказываются работать с китайскими клонами чипа. Впрочем, у этой проблемы есть решения, поэтому я на ней останавливаться не буду.

FT4232HL - это четырёхканальный USB<=>Serial преобразователь, который, помимо этого, умеет работать в режиме I²C, GPIO и SPI. Работа в этих режимах - это тема отдельной статьи, по умолчанию устройство работает в режиме USB<=>Serial, чего лично мне более чем достаточно.

Далее...

3D модели для KiCAD. Часть 3 - импорт

Просмотров: 4968Комментарии: 4
Статьи

Перевод: EN
3D модели для KiCAD. Часть 3 - импорт

В этой статье я покажу, как использовать 3D модели, вне зависимости от того, в каком 3D редакторе они были созданы. Напомню, в первой статье цикла мы создавали модель в OpenSCAD, а во второй использовали FreeCAD. Второй путь является более интуитивным и более наглядным, однако OpenSCAD не стоит сбрасывать со счетов: в некоторых случаях он может оказаться предпочтительнее. Возможно, вы нашли третий путь и скачали готовую модель в интернете. В любом случае, какой бы путь создания 3D модели вы бы ни выбрали, вы обязательно столкнётесь с проблемой её использования в KiCAD. В этой статье я постараюсь подробно описать процесс подготовки модели для KiCAD и осветить некоторые подводные камни этого процесса.

Далее...

3D модели для KiCAD. Часть 2 - FreeCAD

Просмотров: 5752Комментарии: 3
Статьи

Перевод: EN
3D модели для KiCAD. Часть 2 - FreeCAD

Эта статья продолжает материал о создании 3D моделей компонентов для KiCAD. В прошлой части мы с вами создали модель корпуса микросхемы при помощи пакета OpenSCAD. Однако, подобный подход, хоть и прост, но заставляет держать всю модель в голове и при этом зачастую ошибки в создании модели бывает довольно тяжело выловить. Да и просто во многих случаях гораздо удобнее сесть и сразу нарисовать что-нибудь в своём любимом 3D редакторе. С конструкторскими 3D пакетами в мире open source тяжело, но скорее всего я не промахнусь, объявив FreeCAD самым удобным для этого инструментом. Разумеется, есть коммерческие альтернативы, однако меня FreeCAD покорил простотой и скоростью работы. Приятный бонус - как и OpenSCAD, он отлично поддерживается как в Windows, так и в Linux.

Далее...

Руководство по WxWidgets: 12. Тетрис в wxWidgets

Просмотров: 2356Комментарии: 0
Статьи
Руководство по WxWidgets: 12. Тетрис в wxWidgets

Тетрис

Тетрис - это самая популярная компьютерная игра из всех когда-либо созданных. Оригинальная игра была создана русским программистом Алексеем Пажитновым в 1985 году. После этого тетрис портировали на всевозможные платформы в различных вариациях. Модифицированная версия тетриса есть даже на моём мобильнике.

Далее...

Руководство по WxWidgets: 11. Самодельные виджеты

Просмотров: 2316Комментарии: 0
Статьи
Руководство по WxWidgets: 11. Самодельные виджеты

Вы когда-нибудь задумывались, глядя на интерфейс приложения, как был создан данный GUI объект? Вероятно каждый, кто увлечен программированием задумывался. Затем он смотрел на список виджетов, предоставляемых его любимой GUI библиотекой. Но не мог найти ничего подобного. Обычно тулкиты предоставляют только самые общие виджеты, такие как кнопки, текстовые виджеты, слайдеры и т.д. Ни один тулкит не может предоставить всех возможных виджетов.

Далее...